Послание пастора 21.04.2014 #281

Суть учения Христа. Что есть истинная вера в Христа?

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его.

Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Евреям 11:1–6

Истинная вера в Христа.

 

Писание говорит о вере так: без нее мы не можем угодить Богу. Что это значит? В чём состоит суть учения Христа?  Каждому из нас нужно четко осознать, что отсутствие веры означает отсутствие славы Божьей в нашей жизни, отсутствие чудес и сверхъестественных проявлений Святого Духа, отсутствие процветания, которое приходит с Небес. Другими словами, когда человек лишен веры,он лишен возможности сотрудничества с Богом. Вопрос веры — это на самом деле очень тонкий, глубоко духовный и душевный вопрос. Истинная вера так сильно угождает Богу, что Он сверхъестественно движется через людей, в которых есть такая вера. То, что Библия называет истиннойверой, созидается на внутреннем тайном уровне духа, в глубине души человеческой. Когда мы понимаем, что без веры Богу угодить невозможно, то мы как умные люди должны сразу исключить возможность благословения в своей жизни, если не работаем над своей верой. Все христиане знают, что вера имеет свойство расти и умножаться внутри нас. Именно поэтому ученики просили Иисуса умножить в них веру. И теперь мы должны точно также умножать свою веру для постижения сокровенной сути учения Христа. Иисус сказал им в ответ: «Если вера ваша будет с горчичное зерно, и если вы скажете горе “сдвинься в море” и не усомнитесь, то будет вам то, что вы сказали», то есть гора сдвинется в море. Это значит, что истинная вера в Христа даже на самом низком уровне способна творить большие чудеса. Значимость веры в глазах Божьих настолько велика, что по Его воле и по нашей вере могут происходить сверхъестественные явления. То, что другим будет казаться невозможным, произойдет по нашей вере. Поэтому каждому из нас важно понимать суть веры. Мы не верим в веру как в чувство, мы не говорим, что вера творит чудеса. Вера не творит чудеса — творит чудеса Бог, и нам нужно это очень ясно понимать. Вера не является чудодейственной силой; есть только одна чудодейственная сила, способная творить невозможное, — это сила Святого Духа. На самом деле чудеса происходят не из-за нашей веры, а потому что Бог двигается через нас. Видя веру человека, Бог сразу проявляется в его жизни и совершает определенные действия по его вере. Потому нам важно понять, что именно вера является чем-то очень важным в глазах Бога, так как вера является главным инструментом на пути к постижению истинного учения Христа. Сам Бог с небес может увидеть в самом заурядном человеке наличие истинной веры в Христа и начать действовать в жизни этого человека. Именно поэтому каждая христианская школа, колледж или институт начинает обучение с темы «Вера», потому что вера — это самая главная опора в жизни христианина, фундамент и основание. Писание ясно говорит: без веры Богу угодить невозможно, и если человек упустил этот момент, то он практически упустил шанс получить судьбу от Бога. Иисус, сравнивая веру с горчичным зерном, хотел показать, как даже в таком малом размере она приносит плоды и как она может возрасти, если ее подпитывать Словом Божьим. Когда человек начинает верить, хотя бы совсем немного, то Бог сразу же начинает двигаться в его жизни, чтобы этот человек получил шанс постичь суть учения Христа. Бог следит за теми, у кого есть вера, и ставит над ними Своих Ангелов, которые хранят таких людей. Если в человеке есть вера, то его жизнь должна сопровождаться сверхъестественными проявлениями, чудесами и знамениями, и это не мы так решили — Бог так решил. Рост веры, ее умножение происходит под водительством Бога, когда Он дает для этого благодать. Благодать приносит с собой желание, хотение, действие и страстное желание постичь суть учения Христа. Когда сходит благодать, в нас появляется желание перемен, исполнение которого покажется нам невозможным. Бог чудный! Все желания, что приходят от Него, всегда будут выходить за рамки наших возможностей. Когда Бог дает желание человеку, то есть посылает Свою благодать, Он часто говорит сделать что-нибудь невозможное и невероятное. К примеру, у кого-то появляется желание принести Богу великую жертву, но у него нет денег. Или возникает неотступная мысль провести широкомасштабную евангелизацию, но для этого у человека нет ни способностей, ни возможностей. Бывает, что даже появляется настойчивое желание основать церковь и поднять в ней служителей Божьих, но человек думает: «Я никогда этого не делал! Я не знаю, что и как мне делать». Когда Бог приходит к верующему и говорит ему, что он будет пастором огромной церкви, то его естественная реакция выражается в двух словах: «Это невозможно!» Но это и есть один из пунктов сути учения Христа - истинная вера делает возможным, то, что раньше казалось неосуществимым! То, что Бог говорит нам делать, всегда будет выше наших возможностей. Господь вкладывает желание в сердце человека и ожидает, что Его служитель будет послушен Ему. Что же нам делать в такой ситуации? Кто-то скажет: нужно учиться, нужно работать больше… Нет! Каждый человек знает грани своих возможностей, потому видит: сколько бы он ни учился, сколько бы ни работал, он никогда не достигнет того уровня, что показал ему Бог. Поэтому нам остается лишь одно: верить, что Бог это совершит. Такое отношение и есть одним из признаков истинной веры в Христа. Богу нравится работать с теми, кто не боится рисковать, не боится идти туда, где еще не был, не боится подставлять свою голову под вражеские пули ради Божьего Царства. Потому, когда такой человек получает от Бога хотение для совершения определенных действий, он понимает, что благодать, данная Богом, будет действовать лишь в том случае, если сам человек проявит свою веру и желание постичь суть учения Христа. Представьте, такой смельчак стоит перед людьми, своими друзьями, в своей ячейке, в своей церкви; если это пастор, он стоит перед собранием, и вот он говорит: «Друзья, мы сделаем вот это!» Сказав это вслух, он подписал себе «приговор», потому что под воздействием Святого Духа он высказал то, что, может быть, в глубине души считал невозможным. На этот счет один пастор сказал так: «Я знаю один секрет: когда Бог вкладывает в мое сердце какие-то невероятные желания, то я сразу спешу озвучить их в церкви. Ведь если я начну об этом думать, искать варианты, то я смогу сделать шаг назад; но если я высказал это, то мне уже деваться некуда, уже приходится верить дальше». Таким способом можно поддерживать в своей душе огонь истинной веры в Христа. Этот риск, проявляющийся через веру, подразумевает готовность, чтобы нам впасть в руки Божьи, доверить Ему обстоятельства своей жизни, свое материальное положение, все свое будущее, отдать в Егораспоряжение свой авторитет, свою репутацию, доверить Ему все, что будет происходить с нами. Это очень серьезный шаг. Веря, мы должны перестать беречь себя, пытаться быть очень умными. Ведь люди, которые бахвалятся своей мирской мудростью, человеческим пониманием, не могут вступить в Иордан, не могут войти в помазание. Такие люди всегда далеки от понимания сути учения Христа. Хотя им может казаться, что они находятся в самом центре всех смыслов, но это лишь обманчивая иллюзия. Вот, Иисус Навин перед всем еврейским народом начинает входить в Иордан. А вдруг вода бы не расступилась? Что бы произошло тогда? Наверняка на этом история бы не закончилась, ведь вождь Израиля имел веру! Он рисковал своим положением и, возможно, даже жизнью. Но он обладал искренней верой и потому результат не мог быть другим. Тот, кто стремится исполнять Божьи желания, несомненно, многим рискует. Потому каждый из нас должен накачивать свою веру, как спортсмен накачивает свои мышцы. Вера внутри нас может расти, если мы будем непрерывно ее развивать, постоянно качать ее, рисковать, подставлять себя, идти напролом, действуя вопреки естественным законам и мнениям людей, стремясь во что бы то ни стало постичь суть учения Христа. Когда мы начинаем качать свою веру, то со временем становимся угодными Богу людьми, потому что написано: «Без веры Богу угодить невозможно». Но с верой Богу угодить возможно. То есть угодный Богу человек — это тот, кто верит Ему. Человек, не верящий Богу, Писание говорит, «представляет Бога лживым». Господь говорит каждому из нас: «Я поддержу тебя, Я люблю тебя, Я помогу тебе»...
Но так много людей говорят: «Я в курсе, Господь, что Ты меня любишь и поддерживаешь, но я на всякий случай все-таки буду строить земное основание, чтобы не рисковать своим положением и комфортом...» Итак, когда на человека сходит благодать и Бог открывает ему Свое желание, виденье, которое выше его возможностей, после этого человеку нужно верить и стремиться понять истинную веру в Христа. Если человек в послушании и вере начинает двигаться по Божьему пути, то это привлекает действие Божье в его жизнь. Потому, если мы хотим привлечь Бога в свою жизнь, то нам нужно начать верить Ему, верить в исполнение самых невозможных Его желаний, в осуществление самых нереальных фантазий, верить в то, чего мы никогда не видели, в то, что никогда бы не произошло без Него. Нам просто нужно поставить на кон все, что есть у нас, и сказать: «Господь, я не хочу ничего для себя, но я хочу Твоего действия, Твоего проявления, я хочу постичь суть учения Христа!» Когда мы поступаем так, в этот момент мы привлекаем Бога в свою жизнь, вследствие чего мы с Богом становимся сотрудниками в исполнении Его плана на земле.

Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Евреям 10:38–39

Как сильно звучат эти слова — «праведный верою жив будет»!
Многие мысли, которые приходят от Бога, нельзя принять никаким другим образом, как только верой. Слово Божье ясно говорит: праведный верою жив будет! Потому человек, который верит Богу, верит Его Слову, будет жив, благоденствуя в исцелении, в процветании, в успешном служении. Учение Христа и понимание его сути должны стать духовной мотивацией для каждого человека, находящегося в поиске Бога. Но чьей верою должен жить человек? Каждый праведник будет жив своей верой, поэтому никто и никогда не сможет жить верой другого человека. Правда, в этом правиле, как и во многих других, возможны исключения. Вот, например, я иногда жил верой моего пастора в меня. Я иногда сильно сомневался, что у меня что-нибудь получится, но пастор часто приезжал ко мне и говорил какое-то слово от Бога, вдохновляя меня, говоря, что он верит в меня. И я понимал: если бы не его слова, я бы не верил сам в себя. Но подобное положение дел не должно надолго задерживаться в нашей жизни. Ведь так или иначе каждый христианин должен прийти к тому, чтобы жить своей истинной верой в Христа. Праведник своею верою жив будет. Однако бывают моменты, когда мы колеблемся, сомневаемся в правильности своих действий, плачем, разбитые и разочарованные, жалеем себя как жертву стечения негативных обстоятельств — и подобным поведением топим в себе истинную веру в Христа. А кроме этого, отталкиваем от себя Бога. Нам нужно знать: Бог не благоволит к разочарованию, к самооплакиванию. Он не будет смотреть, как мы плачем, рыдаем, страдаем, жалея самих себя. Люди думают: чем сильнее они плачут, тем быстрее Господь придет, увидит их слезы и утешит… Но Бога не трогают слезы и стенания — Он ищет веру! Господь не реагирует на нужду — Он реагирует на веру для разрешения этой нужды. Вот почему есть люди, которые, имея много денег, верят в свое дальнейшее преуспевание и получают его от Бога . Но есть и те, которые живут в огромной нужде, погрязшие в долги, кредиты, проблемы. Как и многие другие верующие, они говорят: «Господь, Ты же видишь мою нужду!» Но Господь отвечает: «Нужду Я вижу, но Я хочу видеть вашу веру!». Наше правильное мышление много значит. Более того, наше острое и правильное мышление ускоряет понимание сути учения Христа. Нам нужно понимать, что человеческими методами Бога не привлечешь. Мы можем плакать, рыдать, страдать от страшной болезни, иметь огромную нужду в деньгах, жить в постоянных проблемах, переживать разрыв отношений… Нужд существует бесконечное множество. Почему же Бог не помогает? Не правда ли, мы часто слышим такие вопросы? Если мы верующие, то почему Бог нам не помогает? Почему Он ничего не де- лает? Ответ прост: Он не реагирует на нужду — Он приходит в ответ на истинную веру в существование и промысел Христа. Богу не важно то, считаешь ли ты себя верующим. Так часто неверующие люди получают ответы от Бога, в отличие от людей в церкви, потому что у последних нет веры. Кто-то, возможно, скажет: такого не может быть. Но лично я до того, как попасть в церковь, получил от Бога множество ответов. Очень много христиан еще до покаяния получали от- веты от Бога. Пока мы не были в церкви, у нас не было титулов типа «я верующий», «я лидер ячейки», «я крещен Духом Святым». У нас вообще ничего не было! Мы были грешниками, которые от всего сердца молились Богу, будучи в нужде, и просили Его о помощи и введении в понимание сути Христова учения. И Господь говорил: «Вот это да!» — и помогал нам. Мы знали, что Бог есть, но не знали, как Его искать, по этому кресты у нас могли быть размером на полгруди. Мы не имели теологического образования, не знали библейских истин, но мы имели истинную веру в Христа, на которую Бог неизменно отвечал. Все вышесказанное еще раз доказывает: каждому христианину нужно знать, что трогает Бога, а чего Он не замечает. Тот, кто хорошо поймет эти принципы, будет успешным в служении, успешным в вере, в отношениях с Богом. Поэтому мы должны знать: если в нашем теле есть болезнь, то, что бы врачи ни говорили, сколько бы обезболивающих нам ни кололи, как бы больно нам ни было — Бог не поспешит нас исцелить, если в нас нет веры. Чудо исцеления приходит тогда, когда мы верим Богу. Христиане могут иметь множество знаний, получать откровения, гордиться своим статусом верующего, который носят уже примерно «триста» лет… Но Бог не реагирует на это. Новообращенные люди, которые только пришли в церковь, за первые две недели своего уверования получают больше ответов, чем христиане со стажем за последние 10 лет. Так происходит потому, что у недавно покаявшихся еще есть вера. Они еще не общались с разуверившимися старожилами церкви; они еще не знают, что, оказывается Бог не слышит их просьб, если они это, это и это не делают; они пока еще не слышали проповедей о том, что Бог может быть настроен против них. Бог обращает свой взор на тех, кто искренне страждет прикоснуться к сути учения Христа.Поэтому они верят Богу, верят всем сердцем, что Он за них и любит их такими, какие они есть. Как результат, в жизни новообращенных так часто происходят чудеса. Если каждый из нас вспомнит то время, когда мы только покаялись, то мы удивимся, что Бог тогда всегда отвечал на наши молитвы. Но прошли годы, и уверенность в Божьих чудесах распылилась. Искренность и "детская" непосредственность способны раскрыть небесные врата и проникнуть в суть учения Христа. Чтобы вернуться в это состояние, нужно примерно 10–15 лет. Вера — это то, что так нужно каждому из нас. Если мы научимся верить в невозможное, если мы научимся доверять Богу, то вся наша жизнь будет абсолютно другой. Верить Богу нам, недоверчивым по своей природе, поначалу очень сложно, но чем дальше, тем легче становится доверять Ему. Когда мы начинаем верить Богу, то познаем Его, узнаем Его характер и суть его учения. Многие люди не знают Бога потому, что Его можно познать только посредством веры, а значит, и посредством невозможного, риска, нереальных поступков. В 2006 году я стоял на коленях и просил: «Приди, Дух Святой». Я умер для себя за эти 10 минут, умер навсегда. Потому что если бы тогда Дух Святой не зашел бы в комнату и не коснулся бы меня, то всю свою жизнь я бы оставался неверующим. Я пошел на риск, положив на алтарь все, что у меня было. Мне нужен был только Бог. Те переживания, которые я испытал тогда, передать невозможно. Меня сможет понять лишь тот, кто переживал нечто подобное через искреннюю веру в Христа. Я стоял перед Богом и понимал: если Он не придет ко мне, если Он по-настоящему не прикоснется ко мне, то я пропал. Но я рискнул — и выиграл величайший приз! Представьте себе пастора, который молится: «Господь, пусть я приду сегодня на собрание, и вместо 300 человек будет 400». Он знает, что это нереально, и понимает, что если будет 380, то он перестанет верить, не сможет встать и реабилитироваться после этого падения. Риск — это очень важный аспект в отношениях с Богом. Я не говорю о плотском риске; я говорю о благородном риске во взаимоотношениях с Богом, когда Бог ведет нас, и мы Ему доверяем. Я желаю, чтобы все люди на земле смогли прийти к спасению через понимание истинной сути учения Христа.